1. Настоящее Положение определяет порядок и условия лицензирования деятельности предприятий, связанной с реализацией предметов антиквариата на территории Российской Федерации.
2. Лицензированию подлежит любая деятельность предприятия, связанная с комиссионной и другими видами реализации предметов антиквариата.
3. Выдача лицензии установленного образца на осуществление деятельности, связанной с реализацией предметов антиквариата на территории РФ (далее именуется - лицензия), с контрольным талоном, являющейся неотъемлемой ее частью, производится Федеральной службой России по сохранению культурных ценностей. Лицензия без контрольного талона не имеет законной силы.
4. Для получения лицензии предприятия представляют Федеральной службе России по сохранению культурных ценностей следующие документы:
5. Руководители предприятия несут ответственность, установленную законодательством за достоверность предоставляемых документов на право получения лицензии.
6. Решение о выдаче рассматривается в течение 45 дней с момента подачи заявления.
Решение об отказе доводится в месячный срок в письменной форме с указанием мотивов отказа и может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
7. Лицензия выдается на три года. Продление срока производится в порядке, установленном для получения. Предприятие предупреждается о продлении срока действия за два месяца до его окончания.
8. Передача лицензии другому лицу не допускается.
9. Действие лицензии не распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в рамках договорных отношений с предприятием, имеющим лицензию.
10. За оформление лицензии предприятие перечисляет на счета соответствующих субъектов Российской Федерации сумму, равную двадцатикратному размеру минимальной оплаты труда, установленную законодательством РФ.
11. Предприятие, получившее лицензию, обязано выполнять соответствующие правила:
осуществлять регистрацию предметов антиквариата и их хранение в специально оборудованном системами охранной сигнализации помещении;
проводить экспертизу всех поступающих предметов антиквариата (определение подлинности, датировки, а также атрибуция и для изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней - апробация);
вести реестр всех поступающих предметов антиквариата с занесением в него данных экспертизы;
вести реестр лиц, от которых поступают предметы антиквариата;
передавать на реализацию предметы антиквариата только после проверки их по ведущимся органами внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры РФ учетным материалам и спискам похищенных, утерянных, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию предметов, а также предметов, право собственности на которые оспаривается в суде;
обеспечивать обязательное информирование комитента (сдатчика предмета) и покупателя о правилах приема и реализации предметов антиквариата;
порядке проведения их экспертизы и правилах вывоза антиквариата за пределы Российской Федерации;
предоставлять государственным музеям, архивам, библиотекам возможность для ознакомления и приобретения отдельных предметов антиквариата (до их передачи в торговлю);
предоставлять органам внутренних дел, федеральным органам государственной безопасности, Федеральной службе России по сохранению культурных ценностей необходимую информацию о поступивших предметах антиквариата;
Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей может устанавливать в необходимых случаях дополнительные требования к предприятию.
12. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением, осуществляет Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей совместно с органами внутренних дел и государственными налоговыми инспекциями.
Допущенные предприятием нарушения в лицензируемой деятельности фиксируются в контрольном талоне.
13. Осуществление реализации предметов антиквариата без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных в лицензии, влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством, а полученные при этом доходы взыскиваются в судебном порядке по иску государственных налоговых инспекций и направляются в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.